Водка «Водка» - 10 рублей, водка «Старая Москва» - 20 рублей. Харчо, борщ, солянка - все по 60 рублей. В больших настоящих тарелках, харчо и солянка хороши, борщ не пробовали, думаю, тоже неплох.
А ведь все Пурим виноват. Старинный русский праздник. Еще Высоцкий, кажется, пел:
Или нет, сперва давай закурим
Или лучше выпьем, поскорей.
Пьем за то, что наступил наш русский праздник Пурим.
Ну-ка пей со мною даже не еврей.
Или что-то в том же духе.
Я, конечно, не такой яростный традиционалист, как, например, Лев Васильевич П-гов, а вот Саша К-тов и Владко - они да, яростные традиционалисты, отмечают все праздники. Больше всего им, конечно, нравится праздник Пьем-кипур, но и Пурим тоже неплох. Потому что в Пурим необходимо нажраться до такой степени, чтобы не отличать уже праведника Мордехая от нехорошего Амана. Или наоборот, я и в другие дни их обычно путаю. Встречаемся с Сашей К-товым возле православной церкви, на Дубининской улице. Поем песни православные.
Слава Путину герою -
Гою, гою, гою!
И Медведеву ура -
Тоже гою, та-ра-ра.
Заходим в метро «Павелецкая», а там Женщина в форме совершает подвиг. Большим багром вынимает и ставит на платформу упавших на рельсы узбеков, туркменов, таджиков и прочих гостей столицы. Первый раз в Москве, метром пользоваться на умеют, вот и падают на рельсы. А специальная Женщина в форме большим багром их вынимает, отвешивает щелбана и отпускает с миром: не шалите, мол. Едем по кольцу, выходим на «Курской». А там уже и Владко стоит. Маленький такой, зато волосатый. Его очень легко узнать в любой толпе - потому что маленький и волосатый. Выходим. Саша К-тов плачет: никогда, говорит, не мог выйти нормально в город с «Курской». Или в здание вокзала попадаю или вообще куда-то по ту сторону русских словарей, в катакомбы и театр имени Гоголя. А в знаменитый выход, где стены и потолки расписаны кудрявыми словами про Ленина и Сталина, выйти не могу. Теряюсь и попадаю или в здание вокзала или по ту строну русских словарей ну и так далее. Вывели мы его с Владкой к словам про Сталина (или Ленина, я их тоже, как Мордехая и Амана, все время путаю). Переходим Садовое кольцо. Нам, говорю, налево. Ага, смеются, вам, евреям, всегда налево свернуть хочется. Оказалось, и впрямь налево. Миновали мы шашлычную (кажется), видим: кафе «Бистро». Заходим, а там - чудеса. Всюду узбеки, туркмены, таджики и прочие гости столицы (как раз, наверное, те самые, спасенные героической женщиной в форме). То есть заведение национальное, причем с мусульманским уклоном. Как раз то, что надо, особенно для того, чтобы Пурим отметить. Взяли три по 100. С едой. Потом еще три по 100. Тут Саша К-тов в тарелку с солянкой и прилег. Улыбнулся нам, просвистел «Подмосковные вечера» правой ноздрей и прилег. Освежиться. Солянка, как известно, хорошо освежает. Хлопнули мы с Владкой, зная точно (по опыту), что Саша через несколько минут (то есть семь плюс-минус одну) очнется и продолжит нашу философскую дискуссию. Тут как раз и по третьей соточке мы взяли. Приподвыпили. Молчим. Не различаем Мордехая от Амана, Иосифа от Владимира. Вышли в город. Купаться, говорит Саша К-тов, в Яузе нужно срочно. Идем купаться в Яузе, благо она, как известно, возле устья особенно чистая. Прошли Институт труда, Дом туриста, Центр хиропрактики - бац! - магазин «Продукты». Купили продукт, бутылочку. Тем более, что закуски я с собой взял - как грязи! Целое яблоко! Огромное! На роту солдат хватит. Вышли на мост через Яузу, бухаем, выбираем, где бы лучше в воду войти. А тут - снег пошел. А у нас строгое правило: в Пурим, если снег пошел - не купаться. Потому что баловство. Хлопнули по глоточку, закусили яблоком, пошли от снега в:
Кафе кинотеатра «Иллюзион» (Котельническая набережная 1/15).
Водка «Названия не помню» - 40 рублей. Сам дом - примечателен. Знаменитая сталинская (или ленинская?) высотка. Если пересечь реку Москву по Устьинскому мосту - попадешь на пляж. Отличный вход в воду, всегда там купаемся. Потом можно пойти или во «Второе дыхание» или в кафетерий «Аист» (но ни в коем случае не в «Чебуречную»! В «Чебуречной» водка 45 рублей стоит, а в «Аисте» все-таки 35). Но мы, кажется, никуда не пошли. Хотя - не помню. Помню, что на входе обыскивают. Но если показывать то отделение сумки, где водка не лежит - пропускают. Зашли. Взяли три по 50 водки «Названия не помню» по 40 рублей. Ну, для проформы, чтоб свое под столом разливать. А как разливать, если рюмки полные? Хлопнули. Тут же - как коршун - налетела девочка и рюмки забрала. И ухмыляется недобро. Мол, знаем вас, алкашей, весь дом, мол, такой. А нам что? А нам ничего? Пошли в туалет, там бухло и распили мирно. Наверху тем более уже стриптиз начался, а мы стриптиз страсть как не любим. Что дальше было - помнится с трудом. Если верить Владке, то, цитирую, «...потом в гастрономе той же высотки взяли «Зверобою», вышли на набережную в снег, вроде ещё выпили, потом перешли мост... Были ли мы в «Аисте»? Или в «Дыхании»? Не помню...» И я не помню. Помню, что несколько раз пересекали Садовое кольцо, а ведь мы не могли пересечь Садовое кольцо не ничего выпив, правда? Потом, уже один, увидел в ларьке портвейн «72» за 55 рублей бутылка. Дальше не помню совсем ничего, видимо, хороший портвейн оказался.
Продолжение следует.