А сначала-то мы, разумеется, пошли в кафе «Русские вопли», помянуть одноименную литературную премию, умученную Пироговым Л. В. и Вознесенским А. В. (примечание для г-д из «ЛГ»: Пирогов Л. В. и Вознесенский А.В. - литературные персонажи, ничего общего с какими-то их знакомыми не имеют). Тогда, когда премия переживала расцвет, кафе называлось просто - «Кафе». А как пришел туда злобный Пирогов, тряся бородищею: давайте, мол, назовем ваш кулебанчик «Русские вопли», так... да так оно и осталось: кафе «Кафе». На Рижском вокзале. Туда, в кафе «Кафе» на Рижском вокзале (см. о нем в одном из ранних выпусков "По московским кабакам"), а не в какие-нибудь пирогово-вознесенские «Русские вопли», мы с Мартиным и пришли. Взяли бутылочку, борщ, котлеток. Сидим, горюем. Потому что мужчина в кафе (ну, что водку наливает) - тот же самый, что пять и более лет тому назад. Грустный такой, добрый. Посетители закуску не берут, просят сразу 150 и - на электричку.
А мы шикуем. Ну ладно, шиканули, пошли колобродить. Добрались до Капельки. Там (еще ближе к Рижской) есть, конечно, кафе-гавно «Стратосфера», но туда только последние сволочи ходят, Путин туда, наверное, мальчиков водит. Или «ЛГ» в полном составе там корпоративные летучки устраивает.
В Капельке хорошо посидели. 300 граммов всего выпили. Чтобы не опьянеть, пояснил я Мартину, такую загадочную цифру (он, алкаш, хотел взять 350). Закусили какой-то закускою, пошли по домам. Идем, томные, фруктов хотим. Взяли (Мартин взял, он что-то вдруг раздухарился, расщедрился) персиков, груш, яблок и помидоров.
Ну... и бутылочку, вроде. Бруньки, кажется. не помню. Пришли во дворик, что возле «КО», сидим на лавочке, горюем. Вокруг афророссияне с русскими малолетками. Водку пьют, шоколадками хрустят, на спортивных снарядах удаль свою показывают. Мартин тоже пошел, было, но подтянутся ни разу не смог. Я-то смог. Не подтянуться, конечно, а бутылку открыть. Да и Мартин не к снаряду ходил, а посикать. Посикал.
А Лиза, Лиза-то тогда еще красавицей была. И я и Лиза тогда как раз еще в «КО» и работали. Она, как известно, без трусов ходила. Но в длинном черном платье. Идем, бывало, за водкой, она вдруг остановится. Стоит, вся такая румяная, затейная. Потом шагнет, а на месте, где стояла - веселая лужица. Посикала. Еще, помню, идем как-то со службы, пьяные, водки напились уже вдоволь. А у самой редакции - киоск с пивом. Да, говорю, пить пиво после водки - о-о-чень плохо. Но придется, жестко отвечает Лиза.
За такими милыми воспоминаниями мы с Мартиным водку-то и ухлопали. Получилось в итоге: 1 литр 300 граммов на двоих. Для меня - много. Благо, быстро пили, не успел уснуть, да еще и грусть ностальгическая. Рижский вокзал, кафе «Кафе», русские вопли и гады П и В, «КО»....
Проснулся, короче, в Красногорске. То есть практически даже и не уснул в поезде, не проехал свое Тушино. Ну не герой ли?
продолжение следует