Вечером, разумеется, они от меня избавлялись, отдыхали. А я шел (ну, полз, конечно, полз) дальше колбаситься. Ночью вваливался, пел, свистел, ругал отечественное книгоиздание. В конце концов, они меня избили сообща. А я им тонко, интеллектуально отомстил . Написал блестящую, подробную статью, с коллективной фотографией всех видных библиофилов России. С подписями. И ни одной правильной, всех перепутал.
Так вот. В один из дней брел я пьяный по Невскому, от Московского вокзала (я каждый день туда ходил, пил и плакал, грустя о столице). По дороге устал. Уснул в милом парчке на лавочке. Проснулся ночью. Холодно, страшно, а вокруг мистические ужасы. То ли бассейн, то ли озеро. Каменное. Темное угрюмое здание, все увешанное (другого слова не подберешь) колоннами. А я ж помню, что на Невском! Иду. Колонн все больше, дом все страшнее.
Заблудился.
Среди колонн!
Час или два там бродил, думал, что в аду уже, замерз и теперь муку смертную принимаю. Как-то - не знаю как! - вышел. Смотрю: Невский. Оглядываюсь: ни парка, ни страшного дома в колоннах нигде нет. Ну, и хрен с ними, подумал, пошел буянить в гостиницу Дома ученых.
Прошло много лет, приехали мы с Листиком в Ленинград (см. «Где мы, капитан 1»). В последний, по-моему, день уговорил поискать тот парчок. Раза четыре прошли ВЕСЬ Невский от Московского вокзала до Дворцовой. Ничего не нашли. Недавно тоже были в Питере. В основном, ходили и плевали в памятники Достоевскому (особенно понравилось плевать в тот, где он голый и на коне), немножко подвыпили (кажется). Искали тот парк и страшный дом. Не нашли.
А тут идем, Листик прохожих задирает. Г. говорит:
- Пойдемте, посмотрим на хуй Барклая де Толли. Я знаю памятник, где если с правильной точки посмотреть, то кажется, что он хуй дрочит.
- Ладно, - говорю, - хотя на улице Герцена, недалеко от небезызвестной рюмочной еще лучше есть. То ли горельеф, то ли барельеф. Там один большевик другому большевику дрочит.
Пришли, короче.
Листик орет:
- Казанский собор - мой любимый.
Оказывается, Барклай именно там стоит. Довольно мрачноватый такой собор, музей религии, по-моему.
Ну, ходим, правильную точку ищем, Листик эротическими подробностями интересуется, а мне что-то не по себе. Иду - осторожно - к Собору и как-то мне уже не до хуя Барклая де Толли.
Тот. Самый. Просто с Невского он и в самом деле - Собор. А внутри там и парчок, и лавочки, и бассейн (фонтан). И Страшный Дом с колоннами.
Сейчас по ступенькам не пускают, а я по самому Пеклу ходил.
Страшно.
Такова великая сила искусства.
Следующая серия называется "Карлсон. Ловко избежал ебли".